Форум » Коммерческие программы » Часто меняется входная цена, вопрос. » Ответить

Часто меняется входная цена, вопрос.

maasuk: В общем суть в следующем, как работаем конкретно мы: 1. Создаем карточку товара в номенклатуре, вписываем базовую цену(вход) 2. Приходуем данный товар, входная цена которого предварительно была вписана в карточку. Так вот в чем собственно вопрос - когда приходит тот же товар по другой входной цене, мы создаем дубль этой позиции с новой закупочной ценой и приходуем, то-есть условно возьмем "Тапок синий, шерсть", всего приходов было 5, теперь в базе 5 одинаковых позиций, но с разными базовыми(вход) ценами. Лично мне это не очень нравится, но руководство объясняет вышеуказанный метод работы тем, что в отчете по прибыли точно видно, сколько ты заработал. Если мы работаем не правильно, или есть варианты упросить эту схему - например не создавать дубли позиций, а иметь одну позицию, но сохранить в отчетности прибыль относительно каждой иной входной цены - сообщите как? "Тапками" не кидать, пишу сюда, ибо по совету автора отправка письма из программы по неведомой причине не приносит никакого результат - либо письма не уходят, либо не доходят, не имею понятия.

Ответов - 5

memo4x4: Добрый день ! Постараюсь ответить на Ваш вопрос по пунктам. 1. Вы можете писать вопросы куда Вам удобней - без проблем. Уходит ли у Вас почта из программы - легко проверить отправив письмо на свой почтовый ящик. (см. "СЕРВИС -> Отправить e-mail") Здесь может быть проблема в том, что в некоторые сервисы бесплатной почты стали контролировать соответствие адреса e-mail и SMTP сервера с которого это письмо отправляется … В этом случае, нужно настроить программу на отправку почты с почтового сервиса, на котором зарегистрирован Ваш e-mail. (см. "АДМИНИСТРАТОР -> Пользователи -> Карточка -> Дополнительно" и "СПРАВОЧНИКИ -> КЛИЕНТУРА -> Рассылки по e-mail") Также Вы всегда можете отправить нам запрос со своей электронной почты. Наш e-mail написан в разделе КОНТАКТЫ на нашем сайте и в окне "СПРАВКА -> О программе ..." 2. Можно конечно работать как Вы написали - это учёт по партиям. Единственно, что Вы не написали - это как продаёте такие товары. Предположим, закупили несколько партий товара, по разным ценам. Завели на каждую партию - карточку товара ... У Вас один и тот же товар повторяется несколько раз в прайс-листе и продаётся по разным ценам ? В программе MF4x4 расчёт наценки прекрасно выполняется списанием по методу FIFO без многообразия карточек товаров. Наценка всегда рассчитывается как разница в цене продажи и реализации каждой конкретной партии товара … Сделайте пожалуйста для теста, то о чём Вы пишите. - Добавьте новую карточку товара "Для проверки" (что бы не разбираться с предысторией существующего товара); Цены в карточке товара - значения не имеют, т.к. используются только для ценообразования, а не для расчёта наценки. - Оприходуйте 10 шт. этого товара по 5 руб., 10 шт. по 8 руб., 10 шт. по 14 руб. (можете в разных накладных или одной - без разницы); - Выполните продажу, предположим 25 шт. товара по 20 руб. - Выполните "ОПЕРАЦИИ -> Расчёт наценки по товарам". Ожидается, что будет реализовано 10 шт. по 5 руб. (наценка 150 руб.), 10 шт. по 8 руб. (наценка 120 руб.) и 5 шт. по 14 руб. (наценка 30 руб.) Итого наценка по товару за период составит 150 + 120 + 30 = 300 руб. и остаток с закупочной стоимостью 5 * 14 = 70 руб. Скажите пожалуйста, эта цифра наценки чем-то отличается от той, если бы Вы завели 3 карточки товара и продавали с них товары ? Что касается вопроса наценки по реализации каждой партии закупки - то он имеет смысл, если например Вы закупаете один и тот же товар у разных поставщиков (точнее даже - берёте его на реализацию). В этом случае, узнать сколько продано товара, закупленного у конкретного поставщика и с какой наценкой он продан - можно с помощью "ОПЕРАЦИИ -> Реализация закупок", выбрав нужного поставщика (-ов).

maasuk: Спасибо огромное за совет! Логику поняли, будем приводить базу в порядок. После решения проблемы выше возник иной вопрос - дублей в программе достаточно много, дублей с нулевым остатком со старой базовой ценой, их бы почистить, но к сожалению удалить позицию номенклатуры невозможно, по причине, видимо того, что движение(приход, реализация) по данной позиции было в прошлом. Как почистить дубли со старой входной ценой не в ущерб базы данных?

memo4x4: Абсолютно верно - нельзя удалять товар (контрагентов, ответственных лиц), который используется в накладных. Это называется целостность данных - иначе документ потеряет смысл, стоимость и т.д. В каких документах используется тот или иной товар можно выяснить при помощи "ДОКУМЕНТЫ -> Запрос на поиск". Отключите период и включите фильтр по товару. Выполните запрос. Пока у Вас есть актуальные документы с такими товарами - я бы рекомендовал выбрать их в справочнике ассортимента (нажатие ПРОБЕЛ или 2 раза F8 для выбора диапазона), потом нажать кнопку ОПЕРАЦИИ и ВЫБРАТЬ ВСЕ. Включить опции НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ = ДА, ПОКАЗЫВАТЬ В ПРАЙС-ЛИСТАХ = НЕТ и выполнить. И далее использовать в работе список товаров с закладки РАБОЧИЙ. В следующем году можно будет сделать архивную копию БД, удалить документы за прошлый год и потом уже "не нужные" товары выписанные в этих документах… (АДМИНИСТРАТОР -> Очистка БД с расчётом)


maasuk: Спасибо огромное за ваши ответы. Начал заниматься "приборкой" базы данных. Раз уж я открыл данную тему с вопросами "от меня к вам", то поимею наглости задать еще несколько вопросов: 1. Не получается настроить нашу корпоративную почту, для ясности опишу ситуацию - наш почтовый ящик находится в "рф" доменной зоне - info@альманах59.рф, наша программа ругается, когда указываю данный ящик, пишет что адрес указан неверно. Какие пути решения можете предложить? 2. Пытаюсь разобраться с функционалом минимальных остатков, когда в карточке товара указываешь минимальный остаток. Не могу понять логику данного функционала. Помимо формирования отчетов по остаткам товара, могу ли я создавать (автоматически?) приходную накладную с выпиской нужного товара на основании разницы минимального остатка остатка минус фактический? Для простоты - прописал в нескольких карточках минимальный остаток 100 шт. Продали ровно 50 по каждому товару, далее нажал, к примеру, 2 кнопки и создается приходная накладная на заказ поставщику с количеством равным разницы фактического и минимального? то-есть по 50 каждого товара, где минимальный остаток был изначально прописан.

memo4x4: Постараюсь ответить по пунктам 1. Экзотика - проверим и устраним в следующем обновлении. 2. Не понятно, а зачем создавать накладную на заказ поставщику ? В этом есть смысл, только если Ваш поставщик работает в MF4x4 и у Вас с ним ассортимент синхронизированы по штрих-кодам .. Как Вы правильно сказали именно для этих целей есть в списке ассортимента отчёты "Бланк заказа". Поле "Минимальный остаток" находится на закладке ЦЕНЫ карточки товара и его основное назначение - это построение условий в формулах расчёта цен (переменная "F"). "ОПЕРАЦИИ -> Запрос по ассортименту". Выбираем вид запроса "10. Меньше минимума". Выполняем. В списке - требуемый ассортимент. Нажимаем кнопку ОПЕРАЦИИ и выбираем СОЗДАТЬ НАКЛАДНУЮ. Единственно, что это как бы заготовка для выписки (см. в контекстном меню списка накладных операцию ПОДБОР ВЫПИСКИ), т.к. для всех товаров в содержании указано будет кол-во выписки: 1 или фасовка, если в карточке товара включена опция "Выписка фасовкой". Возникнут вопросы - непременно пишите … :)



полная версия страницы