Форум » Коммерческие программы » КУДиР и налоговые платежи » Ответить

КУДиР и налоговые платежи

СергейК: Вопрос такой. При вводе банковской выписки (Memo fora 4x4) можно выбрать вид деятельности: розничная или оптовая торговля. Но, совершенно очевидно, что оплата налогов, а также и платежей в Пенфонд впрямую не относится ни к одному из этих видов деятельности. Поэтому в программе, при формировании КУДиР по Д/С, в книгу доходов и расходов попадают и документы оплаты налогов. Это неправильно, и, поскольку данный отчет формируется внутри программы и экспортируется только в текстовый редактор (MS Word, Writer, Adobe PDF), а не в Exel, то нет возможности оперативно удалить из отчета эти строки с налоговыми платежами. Возможно ли добавить возможность выбора вида деятельности, условно назову его "Не учитывать, как вид деятельности", чтобы выписки банка (и другие документы) с таким выбором вообще не попадали в КУДиР? Кроме того, в данном отчете ( КУДиР по Д/С) впереди каждой записи выводится фраза: "Поступление на расчетный счет:" Это тоже неправильно для записей, отображающих расход денежных средств с расчетного счета, указываемых в графе расходов КУДиР. Исправлять вручную каждую такую строку в КУДиР для меня - расстрельное занятие, поскольку таких строк по итогу года будет более 20000. Нельзя ли подправить этот недочет в программе?

Ответов - 23

memo4x4: Добрый день ! Спасибо за информацию. Полностью согласен по всем пунктам. Единственно, думаю, что с видами деятельности, лучше сделать множественный выбор. Как например в "ОПЕРАЦИИ -> Расчет наценки по товарам". Это более гибкий и понятный фильтр, чем исключение. Постараемся оперативно устранить указанные Вами проблемы. О готовности доложу.

СергейК: Спасибо за оперативный ответ. Множественный выбор - вообще замечательно. Но ведь и в этом случае пользователю надо будет добавить возможность включать/не включать данную запись в КУДиР, мне так кажется. С этой КУДиР вообще мороки много. В частности, есть разовые прочие расходы, которые в программе надо отражать как поступление товаров и услуг. Многие из них, согласно закрытому перечню в налоговом кодексе относятся в затраты при УСН, а многие - напротив - не относятся. Т.е., у пользователя должен быть выбор в такой ситуации(?) - относить в затраты (и тогда запись должна появиться в КУДиР) или не относить в затраты (запись в КУДиР не формируется). Уточняю на всякий случай: расходы такого рода приходится вносить в программу все, поскольку, как известно, с 2012 года предприниматели обязаны вести кассовую книгу, т.е. вести учет и наличных и безналичных расходов. Или, возможно, лучше в расходном кассовом ордере для случаев с такого рода наличными платежами предусмотреть возможность внесения этого расхода в КУДиР? Тут подумать надо, имхо.

memo4x4: Здесь наверно лучше пойти именно от видов деятельности. Т.е. изначально разносить КО и выписки по видам деятельности предполагая, что часть в/д попадет в КУДиР, а часть нет (с учетом фильтрации как я написал в прошлом сообщении). Опциональное включение записей в КУДиР сейчас сделано для документов на взаимозачет (см. их карточку) - думаю, что этот способ для основных финанасовых документов не очень подходит. Согласен с тем, что КУДиР документ неоднозначный по смыслу заполнения и именно поэтому мы долгое время предлагали формирование шаблона в XLS по торговым операциям для последующего редактирования, дополнения и оформления. Но была претензия, что нужен готовый вариант КУДиР для печати (см. форум) - сделали. Для занесения разовых прочих расходов (и доходов тоже, например если Вы заключили с кем-то договор на взаимозачет) есть упомянутые выше документы на взаиморасчет. Их можно опционально включать в КУДиР и они изменяют баланс взаиморасчетов с контрагентами (и соответсвенно показаны в актах сверки). Расходы различного рода - прежде всего проходят через официальное движение денежных средств (касса и банк), а значит и так попадают в КУДиР. Нужно только правильно их разнести по видам деятельности с учетом отображения в итоговом КУДиР. По большому счету для налогового учета не важно на какие статьи затрат Вы их отнесете. Если Вас интересует такой учет - то в программе можно вести учет затрат по статьям (см. ДОКУМЕНТЫ -> Затраты), но к официальной налоговой отчетности (и обороту Д/C) он уже отношения не имеет. Безусловно, что самое простое - это просто для каждого вида финансового документа добавить опцию "Учитывать в КУДиР" и полностью переложить на пользователя ручное формирования списка документов на основании которых будет формироваться отчет. Но на мой взгляд - тогда уже проще выгрузить все в MS Excel и там "месить" ... :)


СергейК: Нет, тут, пожалуй, с Вами не соглашусь. Лучше автоматически отфильтровать все, что можно еще в мемофоре, чтобы минимизировать дальнейшие труды в экселе. Кстати, ИП-шники (и я такой ) имеют привычку иногда свои личные какие-то покупки производить с расчетного счета. И это явно нельзя фиксировать в КУДиР. Это я к тому, что перекладывание выбора (входит/не входит в КУДиР) на пользователя - решение, в принципе очень хорошее. И снимающее возможные недоразумения и проблемы с разработчика программы. Да и по времени для пользователя незатратно: ввожу документ и сразу решаю, нужен ли он в КУДиР, или нет. Может быть, есть смысл добавить эту опцию в программу: выбирать вручную документы в КУДиР, или доверить это программе?

memo4x4: СергейК пишет: Да и по времени для пользователя незатратно: ввожу документ и сразу решаю, нужен ли он в КУДиР, или нет В этом случае, проще сделать отдельный список для ведения доходов и расходов и печатать его в виде КУДиР. Что кстати и сделано в большинстве программ для учета предпринимателей. Такая тупая надстройка в виде полохой имитации Excel. Что напишите - то и напечатано, и конечно сумма. Занесли в список - напечатали, не занесли - не напечатали. Хотите оплатить с расчетного счета покупки - не занесли, выполнили работы по взаимозачету - занесли. И нет никаких проблем. Возможно это кому-то удобней, хотя обычный MS Excel делает все тоже самое лучше и проще. Если же мы все-таки говорим о товарном учете, ведении взаиморасчетов с контрагентами, учета оборотов кассы и банка - то видимо должна быть какая-то ситематизация выполняемых операций, разделения их по видам деятельности и т.д. Что конечно несколько ограничивает полет фантазии, но вводит стройность учета.

СергейК: Спасибо за оперативную доработку! memo4x4 пишет: В этом случае, проще сделать отдельный список для ведения доходов и расходов и печатать его в виде КУДиР. Поясните эту мысль понятнее, плз. Где надо/можно сделать такой список, как его привязать к документам? memo4x4 пишет: Если же мы все-таки говорим о товарном учете, ведении взаиморасчетов с контрагентами, учета оборотов кассы и банка - то видимо должна быть какая-то ситематизация выполняемых операций, разделения их по видам деятельности и т.д. Совершенно с Вами согласен. Но такой подход не учитывает т.н. разовые расходы. Например: у меня в магазине прорвало батарею. Вызываю сантехников, предварительно оплатив их разовую работу. Они меняют батарею Хотел бы занести этот расход в КУДиР, как материальные расходы. Отправляю отчет по почте. Или - приобретаю канцтовары. Тоже можно отнести в затраты в КУДиР. Разумеется, все эти операции не имеют прямого отношения к торговле. но таких операций за весь год набирается ого-го! Конечно, можно для этого можно организовать еще один учет, в экселе или некой иной программе а потом слить ( это легче сказать, чем сделать) две КУДиР в одну. Но ведь в мемофоре организован учет расходов, было бы удобно все расходы вносить в программу, как говорится - в одном месте, резко облегчая себе жизнь. Понимаю, что это не торговые операции, но разве 400-700 таких записей за год сильно "раздуют" базу программы и замедлят ее работу? memo4x4 пишет: Возможно это кому-то удобней, хотя обычный MS Excel делает все тоже самое лучше и проще. Смотрите. КУДиР первоначально формируется в программе. Исходно в КУДиР попадают все записи, и те, что там нужны, и те, какие там быть не должны (личные расходы, и прочие расходы, которые не попадают в список допустимых расходов по налоговому кодексу (статья 346.16 НК РФ). Одно дело, когда программа (пусть за 5 минут) отсеет расходы на те, которые можно отнести в КУДиР, и те, что туда вставить нельзя. Совсем другое дело, что мне, вручную, придется над этим сидеть не один день в Экселе, просматривая несколько десятков тысяч записей. Этак и ослепнуть можно Обратите внимание здесь на следующее немаловажное обстоятельство. Когда я ( и любой другой УСН-щик) буду просматривать записи в КУДиР, сформированной программой, и выгруженной в Эксель, то я не смогу достоверно понять по записи - можно ли ее отнести в КУДиР, ибо эта запись содержит только номер и дату документа расхода, а я физически не в состоянии помнить подробности о каждом расходе, произведенном в прошлом (на момент составления отчета) году. Иначе говоря, мне придется почти каждый раз, почти по каждой строке расхода КУДиР обращаться к программе мемофора, открывать там соответствующий документ расхода и принимать решение - нужно оставить эту строку в КУДиР, или же удалить её. Представляете, какие это затраты времени? Насколько проще было бы сделать то, о чем я писал ранее. А именно - в момент внесения расхода в программу потратить 5 секунд на принятие решения (вносить в КУДиР или не вносить), установить соответствующую галочку в документе. А при формировании отчета программа, используя эти флажки, очень быстро и точно разберется - что включать в КУДиР, а что нет. В итоге имеем колоссальную экономию времени, избавляясь от длинной рутинной работы. В любом случае, я хочу заказать у Вас платно для себя такую возможность - вручную выбирать при вводе расхода в программу его отнесение (или неотнесение в КУДиР). Прошу считать это официальной заявкой.

memo4x4: Добрый день ! СергейК пишет: Отправляю отчет по почте. Или - приобретаю канцтовары. Тоже можно отнести в затраты в КУДиР. Без проблем. Только проведите эту операцию через кассу (или расчетный счет) и она попадет в КУДиР. Мы возвращаемся к тому, с чего в принципе и начали. 1. Я предлагал завести виды деятельности, например "Не из КУДиР" и просто относить в ним все что не должно в отчет попадать. И создавать КУДиР по видам деятельности, которые там должны быть. Из дополнительных бонусов такого учета можно отметить возможность просмотра документов в списках по видам деятельности и расчет итогов за любой период. 2. Вы предлагаете в карточки всех документов (КО и выписки) добавить опцию ("птичку") "исключить из КУДиР" т.к. мы все-таки предполагаем, что основная масса документов набирается в программе для того, что бы попасть в отчет - как сейчас. Потом выяснится, что кто-то что-то изменил и теперь отчет не сходится - мы будем добавлять ограничения прав пользователя. Далее нужно будет как-то отображать это в списках - иначе "втемную" Вы эти документы-исключения Вы потом никогда не найдете. Потом захочется посчитать их сумму за период, что бы например подбить итог. Потом разделить по видам, что бы систематизировать и ... мы возвращаемся к п. 1 который и так работает без всех этих проблем. :) Нужно ли проходить (и оплачивать) весь путь эволюции, что бы понять что проще разделить документы по видам деятельности ?

memo4x4: СергейК пишет: Возможно ли добавить возможность выбора вида деятельности Ваше замечание устранено в версии MF4x4 от 31.05.2012 г. Обновите пожалуйста версию программы (СПРАВКА -> Проверка обновлений)

СергейК: Вид деятельности "Не из КУДиР" и галочка в документе (входит/не входит в КУДиР) - суть одно и то же. Сейчас обновлю программу, посмотрю, возможно этот вопрос уже отпал.

memo4x4: СергейК пишет: Вид деятельности "Не из КУДиР" и галочка в документе (входит/не входит в КУДиР) - суть одно и то же. Абсолютно верно. Просто относите "ненужные" документы на этот вид деятельности (или виды деятельности) и исключаете их от отчета.

СергейК: Да, все хорошо, спасибо. Ну, разве что в окошке формирования КУДиР красоты не хватает, чтобы вместо "Выбрано ->2" вырисовывался список выбранных видов деятельности. Но это так, мелочи

memo4x4: Так сделано, например в отчете "Ведомости -> Реестры докумен тов -> Документы склада (MS Excel / OO Calc)" Мне не очень нравится - вариант с открыванием списка (как в КУДиР) наглядней и функциональней. А главное - понятней.

Runtime Error: Внесу свои 5 копеек, а как учесть если допустим у меня не вся сумма расходов учитывается в УСН? Например я купил 10 наименований товаров по 1 шт по 100 руб, оплатил 1000 руб. НО 3 из них ушли по УСН, а 7 по ЕНВД. Как мне в этом случае учесть только 300р расхода по УСН, а не 1000 ? Ибо если не выделить, то согласно отчета я всегда буду в убытках, ибо около 70% оборота закупленного товара продается на ЕНВД.

memo4x4: А давайте усугубим пример. 2 ед. товара из этой закупки были использованы для внутренних нужд (забрали себе, съели, подарили друзьям и т.д.), а 1 ед. товара утрачена (например раздавлена при перевозке или украдена). И что ? Определить доход мы можем только по факту реализации товаров, разделив реализацию и ее оплату по видам деятельности. Определить расход (затраты) мы можем только разделив закупку товаров и его оплату по видам деятельности по факту реализации товаров. Какие здесь еще могут быть варианты при такой постановке учета (общая закупка товаров для реализации по разным видам деятельности) ?

Runtime Error: При раздельном учете да, разделение по видам деятельности приносит свои результаты, а когда разделение не возможно - начинаются пляски с пропорциями (согласно рекомендациям минфина), вот тогда и начинаются правки отчетов :) Я просто поинтересовался, для себя я решил вопрос в лоб - использую под бухгалтерию один из многих онлайн-сервисов с возможностью ручной корректировки суммы, которая учитывается в той или иной системе налогооблажения. Вопрос ставился мной с позиции, вдруг есть решение проще, а я его не вижу и велосипеды изобретаю ;) при такой постановке учета (общая закупка товаров для реализации по разным видам деятельности) ? К сожалению по другому закупать нельзя, я не могу предугадать когда и по какому ВД продастся тот или иной товар, увы...

memo4x4: Runtime Error пишет: с возможностью ручной корректировки суммы Да в общем-то корректировать сумму не есть проблема. Вопрос ведь в том, как получить сумму по каждому виду налогообложения. Если отбросить идею вести каждую продажу вручную и распределять под нее закупку - то вполне логичным является создание книги продаж по каждому виду налогообложения.

print26: Runtime Error, у Вас УСН Д-Р? С помощью отчета "КУДИР по Д/С" вы не сможете в расход вывести только то, что прошло по определенному виду деятельности. Отчет создан по ТЗ тех, у кого УСН Доходы. Приходится пользоваться отчетом "Расчет наценки по накладным", который и выводит расходы в разрезе видов деятельности по продаже товаров. А отчет "КУДИР списание FIFO" мне лично, только отчасти подходит. Далее, вручную эти расходы я переношу в другую программу для формирования КУДИР. У меня 2 вида деятельности, ЕНВД и УСН Д-Р. Соответственно, я отношу расходные документы к разным ВД. Но, КУДИР по Д/С не подходит для УСН Д-Р, а "КУДИР списание FIFOД" подходит лишь отчасти, так заполняется не совсем верно для торговли товара для перепродажи по УСН Д-Р: 1. При доходе, первичным документом является платежка или документ кассы(в отчете выводится расходная накладная). 2. А вот как раз списании расхода первичным документом является проведенная расходная накладная, по которой расчитывался расход, а не приходная накладная. Цитирую: ---------------------- В письме от 24.01.2011 № 03-11-11/12 Минфин России, ссылаясь на Постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 808/10, вновь подтвердил ранее озвученную позицию (см. письмо от 29.10.2010 № 03-11-09/95) о том, что при применении УСН расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, признаются после фактической передачи товаров покупателю. При этом не имеет значения, оплачены эти товары покупателем или нет. ------------------- Вообще для полноценного формирования КУДИР для различных типов налогооблажения можно было б добавить реестр записей КУДИР, который по кнопке, в зависимости от настроек, заполнялся из других реестров. Либо помощью импортировать помеченных записей из других реестров. Например из того же расчета наценки по накладным можно было перенести расчитанные расходы или записи из выписок, из кассы. Далее записи можно редактировать по желанию. А содержание операции удобно задавать было б задавать с помощью тэгов, как в отчетах. Программа отличная, спасибо Вам Генадий! Но, как говорится, нет передела совершенству

СергейК: print26 пишет: о том, что при применении УСН расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, признаются после фактической передачи товаров покупателю. При этом не имеет значения, оплачены эти товары покупателем или нет. Хороша была Маша, да не наша! Попробуйте это в налоговой доказать. У них под рукой такой пример: Купил вагон тушенки, отдал вагон тушенки покупателю, отнес себестоимость тушенки в затраты. А денежка не пришла, покупатель зажулил. Неправомерное отнесение в расходы припишут, со всеми вытекающими. А вдруг вы на пару с покупателем - аферисты? Увы, но фактическую презумпцию виновности налогоплательщика в спорах с налоговой у нас никто не отменял. Что до решений судов, то они в РФ не имеют универсального применения (не используется т.н. прецедентность судебных решений, как во многих странах), и любые решения судов по экономическим спорам относятся только к конкретной рассматриваемой ситуации, с конкретными субъектами данного судебного разбирательства. Поэтому лучше, имхо, учитывать в составе затрат только те товары, которые: 1. Оплачены поставщикам 2. Фактически получены/оприходованы 3. Переданы покупателям 4. Оплата за товары поступила. Это полностью соответствует позиции ФНС, кстати.

memo4x4: СергейК пишет: Поэтому лучше, имхо, учитывать в составе затрат только те товары, которые: 1. Оплачены поставщикам 2. Фактически получены/оприходованы 3. Переданы покупателям 4. Оплата за товары поступила. Это полностью соответствует позиции ФНС, кстати. А вот уточните пожалуйста простой вопрос по этой схеме. Что здесь является приоритетным - оборот денег или товаров ? Она не может быть двойной. C чего расчитывается налоговая база ? Насколько я знаю - оборот денег. Получены денежные средства (ДС) за реализацию товаров минус потрачены ДС на закупку товаров. Это и есть прибыль (если например УСН 15%).

СергейК: memo4x4 пишет: Получены денежные средства (ДС) за реализацию товаров минус потрачены ДС на закупку товаров. Это и есть прибыль (если например УСН 15%). Логично, Генадий(?). Слева у вас доходы, справа - расходы. Разница между ними образует налоговую базу для исчисления налога 15%. Но, уточняю - это налоговая база, а не прибыль. Пример Если у меня доходов получилось на сумму 500 000 рублей, а расходов на сумму 300 000 рублей, то налоговая база составит 200 000 рублей, а сумма налога составит 200 000 рублей * 15% = 30 000 рублей. Допустим, на расчетном счете и в кассе (суммарно) у меня 35 000 рублей. Но, еще до оплаты налога я произвел расходов, которые по закону нельзя отнести в затраты на сумму 4 000 рублей, то фактическая прибыль брутто (после уплаты суммы налога) у меня составит только 1000 рублей (35 000 -30 000- 4 000 рублей). Но это не избавляет меня от обязанности заплатить 30 000 рублей налога. Противопоставление движения товаров движению денежных средств мне кажется некорректным. Первое в торговле вытекает из второго (или наоборот, если угодно). И без первого нет второго. Разумеется, в налоговом учете рассматривается денежная, а не товарная составляющая торговых операций. В налоговой и бухгалтерской отчетности вообще фигурирует только денежная составляющая любых финансово-торговых операций налогоплательщика. И это тоже логично

memo4x4: Все абсолютно верно. Я просто пытаюсь привести Вас к тому, что перечисленные Вами в первом сообщении пункты 2 и 3 не имеют никакого отношения к уплате налогов (расчету налоговой базы). Впрочем как и упомянутый Вами остаток на расчетом счете и в кассе. Согласитесь, если Вы получили от клиента оплату за товары, но по какой-либо причине он не забрал их у Вас (фактическая отгрузка) в налоговом периоде - это не освобождает от уплаты налога с полученного оборота ДС. И мы приходи к тому, с чего и начали. Есть движение ДС, которое нужно разделить на виды деятельности (если не все движение ДС относится к торговой деятельности) и по нему создавать КУДиР. Что в общем-то в программе сейчас и сделано. :)

СергейК: Поэтому лучше, имхо, учитывать в составе затрат только те товары, которые: 1. Оплачены поставщикам 2. Фактически получены/оприходованы 3. Переданы покупателям 4. Оплата за товары поступила. Да, я тут неправильно сформулировал. надо было: ....в составе затрат только себестоимость тех товаров, которые.... и далее перечисление по пунктам, по тексту. Что касается пункта 2. Если товары не получены (товары в пути), то и продавать нечего. И ставить в затраты себестоимость этих товаров тоже нельзя. Мне это известно, и Вы тут правы, такая ситуация не имеет отношения к расчету и уплате налогов. На практике же, многие предприниматели, с целью уменьшения налогового бремени, пытаются и себестоимость таких, еще не проданных товаров учесть в составе расходов. Поэтому я и написал, что лучше так не делать. Что касается пункта 3. Если товар уже оплачен, но не передан покупателям, они это аванс покупателя. Для упрощенцев применяется исключительно кассовый метод учета, в отличие от общей системы налогообложения (там есть метод начисления по отгрузке). То есть, как Вы и пишете, придется платить 15% со всей суммы стоимости еще не проданного товара. Это крайне не выгодно упрощенцам, особенно это касается заказов бюджетных организаций, которые они делают в самом конце года, расходуя остатки выделенных им лимитов бюджетных обязательств. Получается очень скверная картина для поставщика-упрощенца: приходится платить 15% налога со всей суммы стоимости оплаченного бюджетниками товара, который еще фактически не поступил от поставщика. А когда в следующем году товар поступает, то уже невозможно учесть его себестоимость в затратах этого нового года, так как у предпринимателя отчетный период - календарный год, и нельзя притянуть оплату (доход) прошлого года к затратам (расход) этого нового года. Это я даже не для Вас, Генадий, написал, возможно, кому-то из начинающих эта информация пригодится. У меня к Вам другой вопрос. После установки обновления программы я не могу найти отчет для КуДР, в котором был множественный подбор видов деятельности. Где он сейчас? Оп, нашел, уже не надо

print26: *PRIVAT*



полная версия страницы