Форум » Коммерческие программы » Memo fora 4х4 и фискальный регистратор. » Ответить

Memo fora 4х4 и фискальный регистратор.

СергейК: Вопрос к техподдержке и пользователям. Преамбула: Есть желание вести учет в указанной в сабже программе. Останавливает только одно обстоятельство. По сообщению техподдержки, программа "заточена" только под регистраторы "Штрих-М", поскольку адаптация под других производителей ФР, с точки зрения разработчика, не актуальна. Данная позиция создателей программы мне лично представляется странной, поскольку и ФР Феликс, и ФР Меркурий продается достаточно много. И, с моей точки зрения, разработчик программы, в целях повышения количества продаваемых программ/обслуживаемых клиентов, должен бы был озаботиться тем, чтобы его программа работала с различными марками ФР. А их всего-то 3 основных марки: Феликс, Штрих, Меркурий. Но, как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Ближе к теме: У меня работает ФР Феликс-Р Ф 02, а по окончании срока его нормативной эксплуатации (7 лет) также планируется покупать ФР от Атолла. По той простой причине, что цены у Штриха на 10-12 тысяч выше, чем у Атолла при вполне соизмеримом качестве продукции (по информации центра по обслуживанию и ремонту ККТ). И, как в известной рекламе: зачем платить больше, если не видно разницы? Да и привык я к Феликсу, и он меня вполне устраивает. И, согласитесь, для перехода на программу со стоимостью бессрочной поддержки в 6000 рублей дополнительно (и экстренно, а не планово) тратить порядка 32000 рублей за ФР "Штрих" - не вполне логично, мягко говоря. Собственно вопросы и просьбы: 1. К пользователям программы. Есть ли у кого из пользователей программы опыт по подключению и использованию с ней ФР Феликс? Не поделитесь ли вашим опытом? 2. К разработчику. В меню ДОКУМЕНТЫ -> "Работа с ККМ / ФР получаю следующую информацию от программы: "Не найден дополнительный модуль управления ФР/ККМ!" При выборе в настройках пользователя "2. НТЦ "Штрих-М" программа ругается, что ей не удалось получить доступ к драйверу ФР/ККМ "Штрих-М", что вполне логично. Отсюда вопросы: При установке в настройках пользователя, закладка "Печать" в окне Драйвер ФР/ККМ выбора "1. Дополнительный" - куда должен быть помещен модуль управления ККМ ( в папку программы? Какую? Или достаточно зарегистрировать его в Windows, как и любую DLL? Или надо сделать и то и другое?) Какие еще действия со стороны пользователя надо выполнить, чтобы попробовать подключить ФР (НЕ Штрих-М, а другой, в частности -Феликс)? Вообще, возможна ли такая операция? Каков порядок цен и (главное) сроки выполнения индивидуального заказа - добавления в программу функционала для работы с ФР марки "Феликс"?

Ответов - 7

memo4x4: Добрый день ! Я уже отвечал на Ваши вопросы в другой ветке (зачем задавать одни и теже вопросы в разных темах форума ?), постараюсь ответить на вопрос адресованный к разработчикам. 1. Дополнительный комплект драйверов для работы с ФР / ККМ содержит несколько исполняемых модулей (exe - файлов и в зависимости от модели ФР / ККМ DLL или OCX библиотеки для взаимодействия с ФР / ККМ). Также в комплект драйвера входит инструкция по настройке и работе с этим комплектом драйверов. Те кто заказывал для работы с ФР / ККМ дополнительные комплекты драйверов могут выполнить их подключение через интерфейс программы используя настройку "1. Дополнительно". У Вас такого комплекта нет и соответсвенно этот пункт настройки Вам не нужен. 2. В стандарный комплект поставки программы сейчас включен драйвер для работы с наиболее распространенными ФР / ККМ производства НТЦ Штрих-М. Не скрою, что здесь выбор был обусловлен также качеством драйверов и тех. поддержки производителя ФР / ККМ НТЦ Штрих-М. За это отдельное спасибо НТЦ Штрих-М. 3. Для подключению любых других ФР / ККМ - требуется разработка драйвера. Для того, что бы сделать и протестировать драйвер - требуется как минимум сам аппарат (ФР / ККМ), изучение описания разработчика ФР / ККМ по ее программированию. Ну и непосредственно выполнение самой работы. Можно например сделать работу через драйвер АТОЛ и проверить ее на современной ФР Штрих-М. Но где гарантия, что это будет работать на ФР Феликс, через тот же драйвер АТОЛ, а если будет, то результат будет соответсвовать ожидаемому ? У разных ФР - разная ширина ленты, кол-во знаков в строке, возможности управления шрифтами и т.д. Все это нужно проверять и отлаживать ... 4. Возможно все. Порядки цен зависят от того, что Вы хотите получить от ФР / ККМ из программы. Какое кол-во отчетов, из каких списков, их формат, требуется ли управление ФР / ККМ из программы и т.д. и т.п. Это достаточно объемный комплекс вопросов и поэтому есть смысл его обсуждать с пользователями программы, которые имеют опыт ее эксплуатации. Для того, что бы ответить на Ваш вопрос конкретно про ФР "Феликс" - мне нужно найти документацию производителя, прочитать ее, сделать тест для работы с ФР, проверить его. И только потом я уже могу говорить о чем-то конкретно. Хотя кое-что уже можно сказать сразу. Судя по тому, что Вы используете драйвер АТОЛ - с программированием через драйвер производителя ФР дела обстоят плохо. Возможно его просто нет. Драйвер АТОЛ имеет универсальные настройки - но выставлять, например ширину ленты все равно нужно индивидуально для каждой конкретной мождели ФР. А так как, Вы сами писали о том, что аппарат ископаемый и дожиает свой срок - то это вряд ли кому-то еще будет нужно.

СергейК: Спасибо Вам за ответ. memo4x4 пишет: Я уже отвечал на Ваши вопросы в другой ветке (зачем задавать одни и теже вопросы в разных темах форума ?) По времени вопрос в этой ветке я задал раньше, чем вы ответили в "старой" ветке. По пунктам 1, 2,3 - понятно. 4. Собственно все,что выдавал наш ФР - чек, на котором были все необходимые атрибуты (дата, номер чека, наименование товаров, их количество, цена, сумма). И, конечно, сменный отчет. Это всё, что нам нужно от ФР. Все остальные отчеты можно и нужно получать из программы, а не из ФР. Разумеется, кроме отчета налогового инспектора, который снимается из памяти ФР с помощью стандартной утилиты Атолл. Поэтому не вполне понятна ваша реплика о том, что "Это достаточно объемный комплекс вопросов и поэтому есть смысл его обсуждать с пользователями программы, которые имеют опыт ее эксплуатации". При чем тут опыт эксплуатации программы - совершенно непонятно. memo4x4 пишет: А так как, Вы сами писали о том, что аппарат ископаемый и дожиает свой срок - то это вряд ли кому-то еще будет нужно. Ничего подобного я не писал. Наш ФР дорабатывает свой срок эксплуатации, в нем нет ЭКЛЗ, хотя он адаптирован для ее установки. Просто сейчас уже нет смысла ставить туда ЭКЛЗ (да и желания, как вы понимаете, тоже). Новые модели ФР Феликс, по сути, отличаются от нашего ФР только наличием встроенной в них схемы ЭКЛЗ, улучшенного печатного механизма, какими-то расширенными сервисами, как-то: разные размеры шрифтов, вывод картинок и т.д. А общий драйвер ККМ тот же самый, версии 5.1 -------- Но в целом ваша позиция понятна. Остаюсь при своем мнении о том, неразумно ориентироваться только на на Штрих-М, отсекая от себя пользователей других моделей ФР., либо фактически принуждая их покупать сверхдорогие ФР марки Штрих-М. Это аллегорически подобно тому, чтобы продавать вкуснейшую колбасу за 50 рублей килограмм, но съедобную только если ее употреблять со специального золотого блюда стоимостью 10000 рублей. Придется делать выбор: либо приобретать вашу программу и работать с ККМ - в режиме офлайн, ожидая, что жизнь все же вас заставит сделать свою программу более дружелюбной к внешнему оборудованию, либо все-таки дописывать свою программу под 1С платформы 8.2, используя великолепно развитые в этой системе возможности по подключению любого торгового оборудования.

memo4x4: OK ! Я считаю в данном случае более разумным выбор программы в которой уже есть поддержка необходимой Вам для работы кассовой техники. С другой строны - можно и подождать, выйдем с новогодних каникул и посмотрим, что можно сделать в этом направлении. Я не являюсь дилером и не как не связан с НТЦ Штрих-М, но могу сказать точно, что их широкое распространение в немалой степени связано с более чем конкурентой и доступной ценой. Это не наш выбор. Это выбор наших клиентов, которые работают с этой техникой, а мы просто выполнили заказ на ее подключение к программе. Вот и все. Как говорится - ничего личного, просто бизнес ... ;) Нужен Вам ФР "Феликс" ("Васисуалий", "Сигизмунд" и т.д. я уж не знаю что еще выпускает Курский завод) - привозите. Оплачивайте все работы, начиная с иследования возможности программирования и заканчивая тестированием - я найду людей которые это сделают. И не будем задавать никаких вопросов. Только если честно - я не уверен, что данный аттракцион будет для Вас иметь смысл (рентабелен) при одном Заказчике. А других у меня на "Феликс" пока нет .... несмотря на описнную Вами широту его распространения и сказочную доступность для торгующих предприятий. Какая-то не увязочка однако ... :) Ау ! Кто-нибудь использует хоть какой-нибудь ФР "Феликс" в работе ? Или хотя бы слышал про него ... ?


СергейК: memo4x4 пишет: Я не являюсь дилером и не как не связан с НТЦ Штрих-М, но могу сказать точно, что их широкое распространение в немалой степени связано с более чем конкурентой и доступной ценой. Я консультировался в центрах по обслуживанию ККМ. Штрих-М - однозначно- самые дорогостоящие ФР. Причем дороже они на 10000 рублей и чаще - еще более, чем ближайшие аналоги других разработчиков. Откуда у вас информация об их доступных и конкурентных ценах - для меня загадка. Это "в пику" вашему высказыванию о сказочной доступности ФР Феликс. Надеюсь, вы не обидитесь на это легкое "пикирование" memo4x4 пишет: Нужен Вам ФР "Феликс" ("Васисуалий", "Сигизмунд" и т.д. я уж не знаю что еще выпускает Курский завод) - привозите. Курский завод обанкротился, а ФР Феликс - в немалом модельном ряде выпускает непосредственно уже сам Атолл. К сожалению, мы очень далеко расположены от Ростова. Поэтому приехать/привезти ФР не можем. Да и времени уже нет. Остается еще раз выразить сожаление, что информация о вашей программе дошла до меня так поздно. Может быть, дело тут в недостаточной ее рекламе? memo4x4 пишет: Только если честно - я не уверен, что данный аттракцион будет для Вас иметь смысл (рентабелен) при одном Заказчике. А вот тут - ошибка. Не скажу о 50 клиентах, но десяток-полтора таковых я бы перевел с 1С на вашу программу - из числа тех, с кем сам работаю. И все они, представьте себе, эксплуатируют именно несуществующий в природе ФР Феликс. --- В общем, спасибо вам за диалог. Возвращаемся к 1С в этом году. Ну, а в конце этого года посмотрим, не измените ли вы своего мнения по обсуждаемому вопросу. Удачи вам.

memo4x4: И Вам спасибо. Действительно беседа была на редкость содержательной и интересной. Обозначены направления, есть что делать и над чем работать. Конкретно про "Феликс" уже все сказано, но то, что нужно искать возможность расширять модельный ряд используемых в серийной программе ФР - согласен. Полностью поддерживаю Ваше решение. :)

СергейК: Кстати, уходя. В Яндексе набрал: ФР Феликс - получил 130000 ссылок ФР Штрих-М -получил 29000 ссылок. Вот и делайте выводы :) Еще раз- удачи вам!

memo4x4: Мы полностью иследовали указанный Вами вопрос. Могу теперь доложить по существу. Драйвер АТОЛ бесплатен только для локальной работы с ККМ / ФР производства самой фирмы АТОЛ. Для всех остальных моделей - требуется его оплата (в т.ч. и в локальном варианте). Драйвер АТОЛ действительно обладает широким диапазоном настроек, но работает значительно медленее фирменных драйверов ККМ / ФР. Из-за того, что драйвер реализует некий общий алгоритм взаимодействия прикладной программы и оборудования (без учета специфики оборудования) - он требует отдельной кодировки при подключении к программе. Разные ФР / ККМ имеют разную ширину печатной ленты, алгоритмику работы с фискальной памятью, протяжкой ленты и т.д. Т.е. все равно, никакая универсальнось драйвера не решает вопрос настройки (программирования) для его использования с каждой конкретной моделью ФР / ККМ. Учитывая все вышесказнное, а также достаточно малую распространненость оборудования с которым можно было бы использовать данный драйвер бесплатно - я сейчас не вижу смысла в выполнении работ по подключению этого драйвера к программе. Вопрос закрыт.



полная версия страницы